Энциклопедия нежити Белории и окрестных государств часть 3
Наземная нежить
- Оборотни — волкоподобная нежить. В отличие от семейства волков имеет расширенную пасть с удлиненной нижней челюстью. Пятипалые следы схожие с волчьими, но имеют расположение, как у человека. Грудная клетка в полтора раза больше, чем у волка (у самок; у самцов в два раза). Различают два вида: истинные и обращенные.
- Истинные — урожденные оборотни. Способны сменять ипостась по желанию, независимо от времени суток и фазы луны. Сохранят разум и речь в обеих ипостасях. Не кровожадны. Питаются как и все обычные люди. Но для быстрой регенерации нуждаются в чистой крови. Охотятся в основном на лесных животных (редко на селянских) и то, ради забавы. Сырое мясо едят редко, предпочитают готовить. В некоторых источниках было замечено причисление их к Разумным Расам. Как и люди, бывают агрессивные и пассивные.
- Обращенные — люди, ставшие оборотнями вследствие укуса или неудачного магического перевоплощения. Делятся на три класса:
- Класс А: укушенные волком во время бешенства. Наиболее безопасный вид из трех. Хищные инстинкты соизмеримы с волчьими. Не испытывает неутолимой жажды человеческой крови. Охотится только на животных или маленьких детей (взрослый спокойно может дать отпор). Смену ипостаси не контролирует. Перевоплощение происходит только во второе полнолуние весны и длится целый месяц, после чего вновь становится на оставшийся год человеком. Если оборотень после первого обращения еще не успел напиться крови, его можно вновь сделать человеком. Отличить полную трансформацию можно по глазам: у необращенного они человеческие, а у оборотня красные. Первые два обращения не помнит, последующие запоминает как сон. Но отчетливо. Иногда в звериной ипостаси сохраняет дар речи. В этом случае он может иметь потомство, которое будет Истинным.
- Класс Б: укушенные вурдалаком. Наиболее распространенный вид оборотней. Класс средней опасности. Смена ипостаси происходит за сутки до полнолуния и длится три ночи. Разум пребывает в забытье, остаются лишь инстинкты и жажда крови, которая соизмерима с вурдалачьей. После обратной трансформации ничего не помнит. Охотится на животных и людей, в основном на подростков, девиц и стариков. Но последних, как и животных, выбирает редко, в случае неудавшейся охоты. Жертву подыскивает осознано, что свидетельствует о неполной потере умственных способностей. Инициировать задетую им жертву не может. Не сохраняет дар речи и не может иметь потомство.
- Класс В: следствие неудачного магического перевоплощение (бывший маг) или наведенного проклятья (обычный человек). Самый опасный вид оборотней. Пребывает в волчьем облике постоянно. Опасен в ночное время уток. Жажда крови неутолима. Нападает на первую попавшуюся жертву. Отличить от других видов можно по ярко-зеленым горящим глазам. Различают два ранга: магический (бывший маг) и обычный (вследствие проклятья). Оборотень магического ранга встречается редко и может использовать молнии, гипноз и слабый пульсар. Оборотень обычного ранга встречается также часто, как и оборотень Класса Б, но может инициировать при укусах. Отличить магический ранг можно по текущим энергетическим зарядам на лапах оборотня. Оба класса могут давать потомство (только самцы). Не спариваются с себе подобными, а только с волчицами. При этом потомство уже не относится к оборотням, потому что в этом случае рождаются вурдалаки. Дар речи не сохраняют.
Комментарии архимага-практика Вереса Шаккарского к учебнику нежитеведения
Классический белорский оборотень истинный не может быть причислен к разумной нечеловеческой расе. Дело в том, что главное условие — автономность расы — не выполняется. Размножаться вне человеческой расы, давать потомство (некоторые источники уточняют: давать потомство, увеличивая численность, то есть сохранять жизнь роженицы), спариваясь между собой, оборотни не могут.
Базовой расой для оборотня рассматривается только человек. О плодах брака с другими расами ничего неизвестно, гипотетически, учитывая генетическую совместимость нечеловеческих рас с человеком, можно предположить существование оборотней на базе нечеловеческих рас, а также метисов.
Приведенное описание, относящееся достоверно только к оборотню-человеку (человеку в смысле расы) следует уточнить. Пасть оборотня, действительно, шире волчей, но челюсти удлиненными назвать нельзя, пропорции очень похожи на некоторые породы крупных массивных собак. Пятипалыми являются только следы задних лап (что иногда вводит неопытных следопытов в заблуждение, считающих, что оборотень прошел по волчьему следу или наоборот). Пятипалый след существенно от четырехпалого волчьего не отличается, только количеством, схема построения та же, след передней лапы вообще малоотличим от волчьего (в целом же кисть немного иная) — биомеханика в паре с естественным отбором — штука серьезная, никуда от нее не уйти. Грудная клетка шире волчей, но незначительно. Приведенные числа 1.5-2 раза возникают от того, что оборотень, особенно самец, зачастую значительно крупнее среднего волка — при обращении масса тела сохраняется (или даже несколько теряется за счет энергозатрат на перестройку тела, но обычно попросту имеем сытую начальную ипостась и голодную конечную) и в абсолютных значениях получаем большую разницу.
Потомство дают истинные оборотни обоих полов (как минимум один документально зарегистрированный случай «волчицы» широко известен), потомству от человека передаются все свойства оборотня-родителя. С обыкновенными волками способны спариваться также оба пола, в результате (по достоверным сведениям) рождаются вурдалаки.
Об оборотнях, базирующихся на нечеловеческих расах, документированных сведений нет.
Также не зафиксировано ни одного случая спаривания оборотня (база — человек) с нелюдем (чистым или метисом). Возможные причины — как в малой численности самих оборотней и нелюдей, живущих вне своих анклавов, так и в зачастую крайней нетерпимости (например, зашедший на территорию эльфов и опознанный оборотень будет убит на месте). Вдобавок наслаивается возможность нелюдей чувствовать «запах зверя» и опознавать оборотня. (дриады — однозначно да, эльфы — вероятно, гномы — нет, рядовые вампиры — неизвестно).
Теоретические выкладки предсказывают значительные вариации «облика» звериной ипостаси истинного оборотня. Также правомерно ожидать вариации свойств и физических возможностей.Некоторые источники вообще выделяют единственными критериями истинности оборотня сохранение сознания в обеих ипостасях и смену оных по собственному желанию независимо от естественных внешних факторов. Есть свидетельства очевидцев, утверждавших, что видели истинного оборотня, внешне почти неотличимого от волка (доводы от «видел, как перекидывался — крыльев не было» до единичного случая магического сканирования на расовую пренадлежность, так что с высокой вероятностью можно утверждать — это был именно оборотень, а не вампир), который сознание сохранял однозначно, говорил, хотя и плохо (волчья пасть для человеческой речи не предназначена), а полнолуние на него не влияло.
- Метаморфы — вид оборотнеподобной нежити. Могут принимать внешний вид любого существа. В народе их называют ложняками, за способность принимать чужой, «ложный» облик. Различают два класса метаморфов:
- Класс первый: наиболее безопасный. Метаморфам этого класса достаточно раз увидеть оригинал, чтобы скопировать его с точностью до мелочей. Бывали случаи причисления оных к Разумным расам; по негласной магической статистике, на тысячу человек населения приходится один метаморф, мирно сосуществующий с людьми. Также могут по желанию изменять облик. К конкретной оболочке не привязаны.
- Класс второй: нежить низкого уровня. Метаморфам этого класса необходимо поглотить тело без остатка, чтобы принять его внешний вид. Вытесняя душу живого существа, вид которого они хотят принять, ложняки заменяют ее своей сущностью. Сменять внешний вид и ипостась не могут, поэтому стараются не «заменять» магов, оборотней и других существ, обладающих хоть какой-то магией. Чем завладели, тем всю жизнь и пользуются. Опасен этот вид тем, что он очень быстро размножается и может принять масштабный характер распространения. Принимают облик от зверя до человека. Правда, ложняки второго класса упоминаются только в легендах, считается, что их давным-давно истребили, и о них мало что известно.
Как распознать: ложняков второго типа хорошо чувствую к'яарды — верховые животные вампиров. Также они особо чувствительны к жгучеяду.
Методы борьбы: В зависимости от принятого ложняком облика. Наиболее эффективный метод — с помощью оружия, а также, огонь, и боевая магия.
- Зомби — один из самых распространенных видов нежити. Поднятые из могилы мертвецы некромантом или магом-стихийником. Бывают также случаи, когда они вырываются из магических порталов, образованных в местах магического дисбаланса или только что образовавшегося источника. Различают два вида: агрессивные и нейтральные. Оба вида делятся на пять классов, в зависимости от статуса мертвеца при жизни, от уровня мага и силы выплеснутой на заклинание:
- Первый: Гражданский (селянин или городской). Маг или некромант обычного уровня до Магистра IV ступени. Количество выплеснутой энергии до 70 УМЕ/ на одного зомби.
- Второй: Наземная или морская пехота. Заклинатель: от Магистра IV ступени по некромантии до Магистра III ступени по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 70 до 100 УМЕ/ на одного зомби.
- Третий: Лучники или арбалетчики. Заклинатель: от Магистра III ступени по некромантии до Архимага по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 100 до 150 УМЕ/ на одного зомби.
- Четвертый: Рыцари, воины, наемники среднего уровня. Заклинатель: от Магистра II ступени по некромантии до Архимага по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 150 до 200 УМЕ/ на одного зомби.
- Пятый: Опытные наемники, представители Разумных Рас, редко маги. Заклинатель: от Магистра I ступени по некромантии до Архимага по стихиям. Количество выплеснутой энергии от 200 до 500 УМЕ/ на одного зомби.
- Упырь (он же вупыр) — это оживший мертвец, который питается человеческой плотью и кровью. Из-за того, что простые люди часто путают вампиров и упырей между собой и пошли байки о том, что вампиры пьют человеческую кровь. Люди благополучно забывают, что упырь — нежить, а вампир — разумная раса. Живут упыри чаще всего на кладбищах, там где были похоронены, в заброшеных домах, подвалах, развалинах и буреломах. нелюбят солнечный свет, как и вся нечисть. Действуют как по одиночке, так и небольшими группами, редко сбиваются в большие кучи. Упыри твари чрезвычайно опасные, связываться с ними безоружному человеку — себе дороже.
Внешний вид: человекоподобные создания, сохранившие некоторые человеческие внешние данные. Страшны как смерть, если быть точными, имеют длинные зубы, чуть видоизмененную ворму черепа, увеличенные глазные яблоки. Когти на руках удлиненные, позволяют лазать по стенам. Кожный покров темный, так как тварь предпочитает темноту для охоты.
Методы борьбы: Упыря, в принципе, не так уж и трудно убить. Нежить поддатлива на заклинания, маг может спалить упыря пульсаром или молнией, зарубить мечом и сжечь. Огонь наиболее подходящее средство борьбы с этими тварями.
- Лич — выглядит как полуистлевший скелет, сохранявший форму и вертикальное положение с помощью магии и(или) механических креплений, таких, как элементы доспехов или обручей и браслетов. Обычно можно опознать по тусклому бледно-зеленому или голубому свечению.
Наделен разумом и обладает способностью к волшебству. Превосходит всю остальную нежить по степени опасности и зачастую является центром, притягивающем остальную нежить.
По непроверенным данным, личами становяться добровольно. Обычно это Маги-Некроманты, в поисках бессмертия пришедшие к выводу, что это вид нежити, самый устойчивый к течению времени. Особым ритуалом тело мага умерщвляется (таковой ритуал обычно проводится в присутсвии еще нескольких адептов-ассистентов) и поднимается из мертвых. Тело сохраняет способность к магии, и, по некоторым сведениям, усиливается способность к некроманитии и некоторым другим направлениям магии. В связи с этим, а также с тем, что получившаяся нежить сохраняет знания и разум некроманта, лич является самым серьезным противником(из нежити) для мага-практика. Лича почти невозможно уничтожить физическим оружием из-за сильного индивидуального магического поля.
«Справочник по неестествознанию: ст. Лич, дополнения»
Лич — зомби высшего ранга. Разумен и, как правило, обладает высоким уровнем интеллекта (следствие особенностей «исходного материала»). Процесс создания лича крайне сложен и требует сугубо индивидуального подхода с учетом всех особенностей оригинала. То, что Лич наделен магическими (и причем немалыми) способностями, следует считать правилом. Для грубой силы существуют куда более подходящие и эффективные формы, причем создаваемые с куда меньшими усилиями. Для достижения наилучшего результата приходится начинать работу с живого материала. В результате Лич перенимает все способности (от разумности до магических, как правило некромантии) оригинала, зачастую скорректированные и усиленные. Именно отсюда происходит вполне закономерное мнение, что Личем становятся добровольно. Форма в виде скелета обусловлена отказом от всего лишнего и несущественного (в самом деле, от гниющей плоти толку ну совершенно никакого). Как всякий зомби, для поддержания своего существования нуждается в притоке энергии извне, причем способен получать ее как из природных магических источников, так и выкачиванием из живых существ (лич вполне может «кормиться» в человеческом городе, при необходимости либо просто при желании выпивая его весь «одним махом»)
Ввиду совокупности своих свойств и особенностей, Лич представляет из себя крайне опасного противника и для неподготовленного мага (в том числе архимага) почти непобедим.
- Загрызень — магически созданная нежить. Основой для создания этой твари послужили несколько потомств волчиц от оборотня, после чего они были подвержены различным опытам. Эта нежить впервые появилась во времена Противостояние и была выращена магами-ренегатами. Очень кровожадные твари, выполняющие «старые» приказы добросовестно: Пока в деревне остается хотя бы один человек, тварь не уйдет из округи. Будет кружить, выжидать, подкарауливать. Пока не добьется своего. Загрызень убивает всегда одинаково — прокусывая затылок, но самое лакомое для него — требуха, особенно печень. Ее он съедает в первую очередь. Если поблизости можно раздобыть еще свежатины, этим и ограничивается. Хотя бывали случаи, когда от человека оставались лишь бедренные кости. После каждой двадцатой жертвы загрызень размножался делением.
Дневной свет загрызню не помеха.
Внешний вид: в живом состоянии невидим. Снег или дождь может обрисовать силуэт загрызня. Формой напоминает крупного волка. Размером схож с пони, только чуть больше, 2 аршина в холке (1,5 м). Имеет клыкасную пасть и больших разперов когти, напоминающие рысьи. Издает пронзительный вой: «Целая стая голодных волков не смогла бы вселить в человека такой ужас, как этот одинокий, быстро оборвавшийся звук, больше похожий на предсмертный вопль.» — из слов очевидцев.
Методы борьбы: Как на грех, толковых заклинаний против этой пакости не существовало — как и стопроцентно эффективных ядов против их более заурядных сородичей. Проще всего отрубить загрызню голову или просто воспользоваться оружием. Можно также задержать с помощью магии, но тварь очень сильна, и даже стандартный самозатягивающийся контур, столь эффективный против мгляков и вурдалаков, сумеет сдержать их не больше, чем на пару минут. А у вас заберет все силы.
Не рекомендуется идти на загрызня по одиночке. Оптимальнее всего группой в пять человек, где обязательно должно быть не менее двух магов не ниже Магистра 4 степени.
Историческая справка. Загрызень
Загрызень. Так окрестили это ужасное существо еще во времена Противостояния, последней магической войны. Оно не было нечистью в прямом смысле слова, ибо нечистые силы не имели никакого отношения к его появлению на белом свете. Над созданием химероида кропотливо трудились лучшие маги-ренегаты. Безграничная кровожадность, неутомимость и достойная человека хитрость, практическая неуязвимость в сочетании с чудовищной силой, абсолютное подчинение создателям и способность к размножению без спаривания делали загрызня опасным противником не только для трусливых селян, но и для видавших виды боевых магов.
Во время Противостояния, когда Белория разделилась на две охваченные войной половины, каждая из которых стремилась стать целым, не гнушаясь никакими средствами, загрызней напускали на бежавших в леса повстанцев-селян. Очень скоро охотников до вольготной чащобной жизни значительно поубавилось. Когда ренегаты были повержены, осиротевшие, сбитые с толку загрызни разбежались кто куда. Еще не один десяток лет они представляли угрозу, сравнимую разве что с эпидемией чумы, выкашивая не деревни — целые области.
За последние пятьдесят лет загрызней видели трижды, всех — на юге страны. До сегодняшнего дня считалось, что север очищен от них полностью, и лишь в страшных сказках нет-нет да мелькало упоминание об огромном невидимом волке размером с лошадь, клыкастом, как медведь, и когтистом подобно рыси.
- Саламандра — вид наземной нежити, подвид стихийная, класс огненный. Духи огня, хранители огня и его олицетворение. Живут в любом открытом огне. Часто предстают в виде маленькой ящерки. Некоторые считают даже саламандру особой субстанцией огня. По легендам, она иногда может гасить пламя своим холодным телом. Появление саламандры в очаге обычно не предвещает ничего плохого, однако и не приносит особой удачи. У нежити вспыльчивый характер, поэтому не рекоментуется выгонять саламандру из своего костра или очага. Очень злопамятны. Если ее кто-то обидит — запомнит это на всю жизнь и при следующей встречи обитчик не проживет и минуты.
Внешний вид: У неё тело молодой кошки, за спиной довольно большие перепончатые крылья ( как у некоторых драконов), хвост напоминает змеиный. Голова этого создания похожа на голову обыкновенной ящерицы.
Шкура саламандры покрыта небольшими чешуйками из волокнистой субстанции. Дыхание этого существа обладает особыми свойствами и может поразить насмерть любое животное небольших размеров.
Обитание: Довольно часто саламандру можно встретить на склоне вулкана во время извержения. Она появляется и в пламени костра, и в пламени камина, если сама пожелает сделать это. Не существует без огня и живет только в нем.
Методы борьбы: Ни в коем случае нельзя заливать костер или очаг, в котором находится саламандра. В идеальном случае, следует дождаться, пока огонь не померкнет и она не уйдет сама. Если же такое не произошло, можно привлечь ее искусственным огнем и вывести из костра/очага или же воспользоваться заклинанием, предоставленном в книге «Стандартные заклинания против нежити. Раздел 4.6 Наземная огненная нежить. Курс 5» под редакцией Катиссы Лабской.
Также, если саламандру заключить в емкость и лишить доступа к кислороду — она погибнет, ибо огонь не существует без воздуха.
- Мантихор — по-видимому, магически модифицированные кошачьи.
Внешний вид: Помесь рыси, нетопыря и скорпиона. Отпечатки его лап ни с чьими не спутаешь. В кисточке хвоста отравленное жало с режущей кромкой. На заостренных ушках — длинные черные кисточки. Самки мельче самцов, но гораздо проворнее. Вес мантихора — от пуда (самки) до полутора (крупные самцы).
Место обитания: Обитает в чащобах, заросших балках либо брошенных строениях, стоящих на отшибе.
Особенности поведения: Мантихоры чуют человека за версту, поэтому подкрасться к твари очень сложно. Быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Прекрасные охотники. Питаются, как и рыси, всем — от полевых мышей до мелкого лося, но в отличие от рыси, будучи нежитью, не брезгуют человечиной.
Метод борьбы: Существует специальное заклинание, которое можно найти в учебнике «Неестествознание. Боевые заклинания. Курс 7». Также можно использовать обычное оружие.